НАШИ РЕГУЛЯРНЫЕ СОБЫТИЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛУБЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ВНУТРИ ИАО

МЕТОДИЧЕСКИЙ КЛУБ

Программа поддержки развития методических служб альтернативных («других») школ


Задача Программы: создание профессионального сообщества методистов-технологов альтернативного образования, поддержка профессионального становления и развития методических служб школ – членов клуба.


Предполагается что для выживания и развития альтернативной («другой») школы принципиально важно организовывать методическую поддержку работы педагогического коллектива.


Механизм работы «Методического клуба»

Участниками работы клуба становятся «рабочие группы» нескольких альтернативных (других) школ (по 1-5 человек от школы).

С каждой школой, желающей участвовать в программе, заключается договор на сотрудничество в течение учебного года.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ШТУДИИ

Цикл совместных чтений педагогических текстов.


Приглашаем вас принять участие в нашем цикле совместных чтений педагогических текстов.


📖 ЗАЧЕМ мы читаем:

— это интересно! Кажется, что читать и обсуждать тексты совместно - качественно иной процесс , нежели по отдельности. В таком процессе текст порождает следующий текст, и мы вместе начинаем двигаться к большему понимаю через вопросы и осмысления.

— мы видим постепенно выявляющийся запрос молодых педагогов и тех, кто хотел бы только начать работать с детьми, а также молодых родителей на более глубокое и системное освоение педагогических и психолого-педагогических текстов - это и базовая грамотность, и источник практических знаний, идей и методик

— мы хотели бы поддерживать сообщества заинтересованных в содержательной педагогике людей и двигаться с ними дальше. Потому что верим: сообщества, формирующиеся вокруг смысла, становятся мощным источником изменений в мире.


Третий четверг каждого месяца.

НАШИ ВДОХНОВИТЕЛИ И ИДЕОЛОГИ

КТО КУРИРУЕТ РАБОТУ КЛУБОВ

МИХАИЛ ЭПШТЕЙН
Кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака»
НАТАЛЬЯ КАСИЦИНА
Психолог, оргконсультант, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия.
АЛЕКСАНДРА ТЕСАКОВА
Координатор проектов, Образовательный центр «Участие», Санкт-Петербург, Россия

15 ЛЕТ

Работа нашей команды посвящена изучению и поддержке гуманистических ценностей в образовании и социальной практике.

Мы верим (и не просто верим, а знаем: это - реально), что вполне возможны эффективное, современное образование, успешное управление, грамотная социальная политика (практика) при условии выстраивания их на основе гуманистических ценностей, идеи уважения к человеку, сообществу, в котором мы живем. Одно другому не мешает.

Тот или иной стиль и смысл работы педагога, управленца, предпринимателя определяются внутренней его убежденностью, личным выбором подхода к делу и его оснащенностью соответствующими социальными, образовательными, управленческими технологиями.

Более того, мы уверены, что в долгосрочной перспективе именно ценности свободы, уважения, ориентации на самостоятельный выбор и основанные на них подход к делу и технологии обеспечивают устойчивое развитие образования, бизнеса, общества в целом.
  • 15 лет

    Работа нашей команды посвящена изучению и поддержке гуманистических ценностей в образовании и социальной практике.

    Мы верим (и не просто верим, а знаем: это - реально), что вполне возможны эффективное, современное образование, успешное управление, грамотная социальная политика (практика) при условии выстраивания их на основе гуманистических ценностей, идеи уважения к человеку, сообществу, в котором мы живем. Одно другому не мешает.

    Тот или иной стиль и смысл работы педагога, управленца, предпринимателя определяются внутренней его убежденностью, личным выбором подхода к делу и его оснащенностью соответствующими социальными, образовательными, управленческими технологиями.

    Более того, мы уверены, что в долгосрочной перспективе именно ценности свободы, уважения, ориентации на самостоятельный выбор и основанные на них подход к делу и технологии обеспечивают устойчивое развитие образования, бизнеса, общества в целом.
  • ИССЛЕДОВАНИЯ


    Поддержка и организация исследований для полноценной работы Института альтернативного образования необходима с нескольких точек зрения.
    – Для описания опыта педагогов и представления его другим коллегам.
    – Для формирования сообществ, включающих в себя и исследователей, изучающих ту или иную сферу педагогической деятельности и развивающих ту или иную «новационную» практику, и педагогов-практиков. Убеждены – именно в таком сообществе – исследователей и практиков, становятся хорошие учителя.
    – Такая среда полезна и просто для повышения квалификации учителя (известно, что учитель, участвующий в каком-либо эксперименте по изменению учебного процесса, дает лучший результат, чем учитель, просто транслирующий чужую программу).
    – Для разработки новых образовательных технологий, пособий. Это необходимо, так как направление, которое развивает Институт, еще не слишком практически проработано, требует исследовательской и апробационной части. (Заметим – Классно-Урочная Система становилась на ноги и методически оснащалась более 300 лет. Современному «новому образованию» чуть больше 100 лет. В России – и того меньше.)
    – Для разработки и проведения учебных курсов – так как, опять же, дело – новое, большая часть из них требует разработки и/или адаптации.

  • СОПРОВОЖДЕНИЕ


    Сопровождение коллективов школ такое может быть как очным, так и дистанционным.

    Дополнительным «плюсом» в программах сопровождения образовательных проектов, надеемся, будет то, что в рамках курса «лидеры образовательных инициатив», которые предполагается организовать, будут подготовлены консультанты, менеджеры, которые смогут приходить и помогать конкретным школам в решении их конкретных проблем.

    Среди возможных форм такого индивидуального сопровождения - организация стажировок, ведение групп обсуждения пед. ситуаций и пр.
  • 6 СЕМИНАРОВ И ОТКРЫТЫХ ЛЕКЦИЙ В 2019 ГОДУ


    Среди направлений образования:
    — личностно-значимое образование, его философские, психологические, педагогические основы, сравнительная педагогика, образовательный менеджмент, социокультурный и феноменологический подход в образовании,
    — образовательные технологии - гносеодрама, метод проектов, содержательная интеграция, погружение, интеркультурное учение в образовании, групповая работа, педагогическая поддержка,
    — новые специальности в образовании – тьютор, консультант, ведущий групп, учитель малой школы, менеджер социальных проектов, педагогический журналист…

    Предполагается, что как сама работа института, так и организация обучения в нем строятся на постоянной взаимосвязи – практики, учения, исследований, продвижения идей, ценностей, опыта альтернативного образования.
Made on
Tilda