КОНФЕРЕНЦИАЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ШКОЛЫ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЗАНЕВСКИЙ ПР., 32, ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ЭПИШКОЛА»

ДЛЯ КОГО НАША КОНФЕРЕНЦИАЛЬ?


Событие адресовано педагогам и организаторам образовательных проектов, которые готовы себя отнести к “другим школам”. Мы рассчитываем выйти на содержательное обсуждение важных моментов нашей деятельности, начать процесс взаимообучения и взаимообмена идеями в нашем сообществе, а так же ; привлечь внимание педагогов других школ к тем ценностям и смыслам, на которых сообщество строится.

Когда

25 ОКТЯБРЯ 2020

ВЕСЬ ДЕНЬ


ОБ ИДЕЕ СОБЫТИЯ

В образовании существует традиционный «замкнутый круг»: школа должна готовить новое поколение к новой жизни, но готовить это новое поколение приходится людям, воспитанным по-старому.

Разомкнуть этот круг, наверное, можно, но для этого нужны те, кто готов рискнуть работать по-другому (при этом - не всегда понятно как), экспериментировать (не всегда понятно как долго), и те, кто готов доверить им своих детей.

По идее, альтернативные школы ДОЛЖНЫ быть такими – готовыми работать на грани, рисковать, задавать новые образцы и образы. А что и как получается у альтернативных школ на самом деле?

Это мы хотим обсудить на Конференциале.

  • Каковы новые результаты, достижением которых заняты школы?
  • Как это готовит детей к жизни в изменяющемся мире?
  • Как этого достигают?
  • Как замеряют, видят, фиксируют достижение таких результатов?
  • Как договариваются о таких результатах с детьми и родителями?

ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ И РАКУРСЫ ИХ РАССМОТРЕНИЯ

на круглых столах в жанре «панельных дискуссий»

(3-4 подготовленных выступления от школ-участниц и дискуссия)

и мастер-классов.

1. КРУГЛЫЙ СТОЛ

СВОБОДОСПОСОБНОСТЬ КАК ЖИЗНЕННЫЙ НАВЫК

- На основе каких критериев (по каким делам) вы делаете суждение, что ребенок осуществляет свой выбор ответственно?
- Человек (ребенок), неспособный к свободе - в чем это выражается?
- Какие условия создаются в вашей школе для ответственного выбора?
Между чем и чем могут выбирать дети (учителя) в вашей школе?
- На каких основаниях вы делаете ответственный выбор стиля педагогической работы с детьми?
- Ценна ли для ваших родителей идея возможности выбора (в образовательном процессе в школе)?
- Насколько родители понимают возможность выбора? Как вы с ними это обсуждаете?
- Как вы считаете, выбору учат или предоставляют возможность выбирать?
Какую меру риска вы можете себе позволить, создавая для детей возможность выбора?
- Ответственность, которую может взять на себя ребенок. Как вы его в этом поддерживаете, как с ним разговариваете, от чего это зависит (возраст, личные качества,...)

2. КРУГЛЫЙ СТОЛ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

- Существуют ли у вас в школе какие-то регламенты, протоколы «договаривания»?

- Является ли родитель стороной этих договоров, в каких случаях?

- На основе каких критериев (по каким делам) вы делаете суждение, что ребенок умеет договариваться?

- Человек (ребенок), недоговороспособный - в чем это выражается?

- Как вы учите договариваться?

- Чем могут управлять дети в своей жизни в школе?

- Готовность к самоопределению, граница самоопределения. В каких областях вы даете возможность самоопределяться ребенку, где зона ответственности взрослого?

3. КРУГЛЫЙ СТОЛ

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К УЧЕБНОЙ И ДРУГОЙ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Как вы развиваете интерес детей к неинтересным им видам деятельности, содержанию и пр.?

- Что вы делаете (используете) для того, чтобы ребенок опирался на свой личный опыт при занятии «абстрактными» школьными предметами?

- Какие достижения психолого-педагогической науки вы считаете в этой области наиболее значимыми (полезными)?

4. КРУГЛЫЙ СТОЛ

МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

- Как заметить у школьника признаки интегративного мышления?

- На основе каких критериев вы делаете суждение о динамике развития интегративного мышления ребенка?

- Человек (ребенок), неспособный к интеграции различных содержательных областей. В чем это выражается?

- Какие условия создаются в вашей школе для обеспечения межпредметной интеграции?

- Какие психолого-педагогические подходы интегрировали учителя в вашей школе?

- Ценна ли для ваших родителей идея возможности развития у детей интегративного мышления (в образовательном процессе в школе)? Насколько родители понимают эту идею? Как вы с ними это обсуждаете?

Как принять участие

Участие в конференциале: БЕСПЛАТНОЕ

Количество участников: ОГРАНИЧЕНО


Место проведения Конференциаля:

Санкт-Петербург, Заневский пр., 32, частная школа «Эпишкола»

Оргкомитет
Ценные знания от умных людей из лучших компаний в урбанистике.
  • Татьяна Васильева
    Школа Malta
    Санкт-Петербург
  • Елена Лебедева
    школа «Дом Изумрудного Дракона»
    Санкт-Петербург
  • Светлана Толочко
    школа «Подрастай-ка»
    Санкт-Петербург
  • Наталья Касицина
    частная школа «Эпишкола»
    Санкт-Петербург
  • Михаил Эпштейн
    Институт альтернативного образования
    Санкт-Петербург
Made on
Tilda