КОНФЕРЕНЦИАЛЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ШКОЛЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЗАНЕВСКИЙ ПР., 32, ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ЭПИШКОЛА»
ДЛЯ КОГО НАША КОНФЕРЕНЦИАЛЬ?
Событие адресовано педагогам и организаторам образовательных проектов, которые готовы себя отнести к “другим школам”. Мы рассчитываем выйти на содержательное обсуждение важных моментов нашей деятельности, начать процесс взаимообучения и взаимообмена идеями в нашем сообществе, а так же ; привлечь внимание педагогов других школ к тем ценностям и смыслам, на которых сообщество строится.
25 ОКТЯБРЯ 2020
ВЕСЬ ДЕНЬ
ОБ ИДЕЕ СОБЫТИЯ
В образовании существует традиционный «замкнутый круг»: школа должна готовить новое поколение к новой жизни, но готовить это новое поколение приходится людям, воспитанным по-старому.
Разомкнуть этот круг, наверное, можно, но для этого нужны те, кто готов рискнуть работать по-другому (при этом - не всегда понятно как), экспериментировать (не всегда понятно как долго), и те, кто готов доверить им своих детей.
По идее, альтернативные школы ДОЛЖНЫ быть такими – готовыми работать на грани, рисковать, задавать новые образцы и образы. А что и как получается у альтернативных школ на самом деле?
Это мы хотим обсудить на Конференциале.
ВОЗМОЖНЫЕ ТЕМЫ И РАКУРСЫ ИХ РАССМОТРЕНИЯ
на круглых столах в жанре «панельных дискуссий»
(3-4 подготовленных выступления от школ-участниц и дискуссия)
и мастер-классов.
1. КРУГЛЫЙ СТОЛ
СВОБОДОСПОСОБНОСТЬ КАК ЖИЗНЕННЫЙ НАВЫК
- На основе каких критериев (по каким делам) вы делаете суждение, что ребенок осуществляет свой выбор ответственно?2. КРУГЛЫЙ СТОЛ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ
- Существуют ли у вас в школе какие-то регламенты, протоколы «договаривания»?
- Является ли родитель стороной этих договоров, в каких случаях?
- На основе каких критериев (по каким делам) вы делаете суждение, что ребенок умеет договариваться?
- Человек (ребенок), недоговороспособный - в чем это выражается?
- Как вы учите договариваться?
- Чем могут управлять дети в своей жизни в школе?
- Готовность к самоопределению, граница самоопределения. В каких областях вы даете возможность самоопределяться ребенку, где зона ответственности взрослого?
3. КРУГЛЫЙ СТОЛ
РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К УЧЕБНОЙ И ДРУГОЙ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Как вы развиваете интерес детей к неинтересным им видам деятельности, содержанию и пр.?
- Что вы делаете (используете) для того, чтобы ребенок опирался на свой личный опыт при занятии «абстрактными» школьными предметами?
- Какие достижения психолого-педагогической науки вы считаете в этой области наиболее значимыми (полезными)?
4. КРУГЛЫЙ СТОЛ
МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
- Как заметить у школьника признаки интегративного мышления?
- На основе каких критериев вы делаете суждение о динамике развития интегративного мышления ребенка?
- Человек (ребенок), неспособный к интеграции различных содержательных областей. В чем это выражается?
- Какие условия создаются в вашей школе для обеспечения межпредметной интеграции?
- Какие психолого-педагогические подходы интегрировали учителя в вашей школе?
- Ценна ли для ваших родителей идея возможности развития у детей интегративного мышления (в образовательном процессе в школе)? Насколько родители понимают эту идею? Как вы с ними это обсуждаете?
Участие в конференциале: БЕСПЛАТНОЕ
Количество участников: ОГРАНИЧЕНО
Место проведения Конференциаля:
Санкт-Петербург, Заневский пр., 32, частная школа «Эпишкола»