Педагогические Штудии
Цикл совместных чтений педагогических текстов
Каждый второй вторник
17.00 - 19.00 (Мск)
ЯНУШ КОРЧАК
ЯНУШ КОРЧАК
ПРАВО РЕБЁНКА НА УВАЖЕНИЕ
На этой встрече нам кажется важным познакомиться с одним из главных текстов корчаковского наследия - «Право ребенка на уважение».
ДЖОН ДЬЮИ
ДЖОН ДЬЮИ
МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Будем читать, пожалуй, самый известный текст Дьюи: "Мое педагогическое кредо".
АЛЕКСАНДР НИЛЛ
АЛЕКСАНДР НИЛЛ
САММЕРХИЛЛ - ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ
Основатель школы «Саммерхил», известной, в частности, тем, что здесь дети могут не ходить на уроки, Александр Нилл писал в своей книге: «...Саммерхилл начинался как экспериментальная школа. Теперь это скорее показательная школа, а показывает она, что свобода делает свое дело. <...> Я много лет преподавал в обычных школах. Я хорошо знал другой способ организации школьной жизни и понимал, что он никуда не годится. Не годится потому, что он основывается на представлениях взрослых о том, каким ребенок должен быть и как учиться. Этот другой способ ведет отсчет своего существования с тех времен, когда психология как наука была еще неизвестна. Так вот, мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась бы свобода быть самими собой...» Школа основанная в 1920-х годах, успешно существует по сей день, став примером для других т.н. «свободных школ».
КАРЛ РОДЖЕРС
КАРЛ РОДЖЕРС
ПУТИ, ВЕДУЩИЕ К СВОБОДЕ
Выдающийся американский психолог, психотерапевт и педагог, Карл Роджерс является одним из основателей гуманистической психологии, ставшей "третьей силой" наряду с бихевиоризмом и психоанализом. Именно с него начался тот подход, который в 1990-х годах, т.е. через 30 лет после американского варианта получил в российском образовании распространение и наименование как личностно-ориентированный.
СИМОН СОЛОВЕЙЧИК
СИМОН СОЛОВЕЙЧИК
ЛОГИКА ИВАНОВА
(ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ «ВОСПИТАНИЕ ПО ИВАНОВУ»)
Автор книг «Педагогика для всех», «Учение с увлечением» и многих других.
НЕКЛАССИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
ОТ АВТОРИТАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ К ПЕДАГОГИКЕ СВОБОДЫ.
Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок», а позднее - руководитель подмосковного детского лагеря Академии Педагогических наук "Маяк", где положения педагогики поддержки воплощались на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.