Педагогические Штудии

Цикл совместных чтений педагогических текстов

Каждый второй вторник

17.00 - 19.00 (Мск)

Онлайн

ЯНУШ КОРЧАК

ЯНУШ КОРЧАК

ПРАВО РЕБЁНКА НА УВАЖЕНИЕ

Януш КОРЧАК – кроме того, что его имя стало негласным олицетворением идей гуманной педагогики, Корчак сумел выстроить совершенно новаторскую для своего времени – и актуальную и по сей день - систему самоуправления в Варшавском Доме сирот, где был директором. Идеи Корчака так же актуальны, как и дискуссионны. К слову сказать, в родной Польше до сих пор многие довольно скептично относятся к его воспитательной системе.

На этой встрече нам кажется важным познакомиться с одним из главных текстов корчаковского наследия - «Право ребенка на уважение».

ДЖОН ДЬЮИ

ДЖОН ДЬЮИ

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Философ, педагог и публицист, он входит в четверку людей, определивших, по версии ЮНЕСКО, основные направления педагогической мысли в 20 веке. Рожденный, в частности, на основе его идей метод проектов в свое время казался революционным, и внедрялся в школах массово, в т.ч. и в Советской России 1920-х гг. Что такого революционного было в этом методе? Как сейчас живут его идеи и последователи? педагогические практики?

Будем читать, пожалуй, самый известный текст Дьюи: "Мое педагогическое кредо".

АЛЕКСАНДР НИЛЛ

АЛЕКСАНДР НИЛЛ

САММЕРХИЛЛ - ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ

Основатель школы «Саммерхил», известной, в частности, тем, что здесь дети могут не ходить на уроки, Александр Нилл писал в своей книге: «...Саммерхилл начинался как экспериментальная школа. Теперь это скорее показательная школа, а показывает она, что свобода делает свое дело. <...> Я много лет преподавал в обычных школах. Я хорошо знал другой способ организации школьной жизни и понимал, что он никуда не годится. Не годится потому, что он основывается на представлениях взрослых о том, каким ребенок должен быть и как учиться. Этот другой способ ведет отсчет своего существования с тех времен, когда психология как наука была еще неизвестна. Так вот, мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась бы свобода быть самими собой...» Школа основанная в 1920-х годах, успешно существует по сей день, став примером для других т.н. «свободных школ».

КАРЛ РОДЖЕРС

КАРЛ РОДЖЕРС

ПУТИ, ВЕДУЩИЕ К СВОБОДЕ

Выдающийся американский психолог, психотерапевт и педагог, Карл Роджерс является одним из основателей гуманистической психологии, ставшей "третьей силой" наряду с бихевиоризмом и психоанализом. Именно с него начался тот подход, который в 1990-х годах, т.е. через 30 лет после американского варианта получил в российском образовании распространение и наименование как личностно-ориентированный.

СИМОН СОЛОВЕЙЧИК

СИМОН СОЛОВЕЙЧИК

ЛОГИКА ИВАНОВА

(ПОСЛЕСЛОВИЕ К КНИГЕ «ВОСПИТАНИЕ ПО ИВАНОВУ»)

С.Л. Соловейчик (1930-1996) – педагогический журналист, писатель, филолог, один из крупнейших теоретиков образования XX века. Идеолог «педагогики сотрудничества», организатор «коммунарского», родительского, учительского движения в 70-х - 80-х годах.

Автор книг «Педагогика для всех», «Учение с увлечением» и многих других.

ОЛЕГ СЕМЁНОВИЧ ГАЗМАН
ОЛЕГ СЕМЁНОВИЧ ГАЗМАН

НЕКЛАССИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:

ОТ АВТОРИТАРНОЙ ПЕДАГОГИКИ К ПЕДАГОГИКЕ СВОБОДЫ.

Олег Семёнович Газман - ученый, педагог, член-корреспондент РАО, один из теоретиков «коммунарского движения», вдохновитель и разработчик «педагогики поддержки». Выдвинул ряд крупных идей и концепций в области образования, такие как:
- педагогика свободы,
- педагогика поддержки,
- индивидуализация процесса воспитания,
- культура жизненного самоопределения и др.

Поэт и музыкант, один из первых директоров всероссийского пионерского лагеря «Орленок», а позднее - руководитель подмосковного детского лагеря Академии Педагогических наук "Маяк", где положения педагогики поддержки воплощались на практике. В последние годы руководил лабораторией Центра педагогических инноваций РАО.



ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - В ГРУППЕ ВКОНТАКТЕ

В ВК-группе вы найдёте подробные анонсы и тексты к каждой встрече, сможете общаться и обсуждать предложенные тексты.
Made on
Tilda