XV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ШКОЛА КАК СООБЩЕСТВО И ШКОЛА В СООБЩЕСТВЕ

27-28 ИЮНЯ 2019

10.00 - 19.00

УЛ. БОЛЬШАЯ РАЗНОЧИННАЯ, 25А, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

СЮЖЕТ 1
СЮЖЕТ 1

ШКОЛА В СООБЩЕСТВЕ ДРУГИХ ШКОЛ.

С кем школа дружит и что это ей дает? А также – что от нее требует?
Когда это значимо для неё? В чем для школы ресурс «Быть не самой по себе»?
Чем может быть полезно школе (а также ее учителям, детям, родителям), если
школа является участником какого-то сообщества?
Что означает для школы «одинокая жизнь» (вне разных сообществ)?
Как включенность школы в сообщество школ отражается на внутришкольной
жизни?
Как бывают устроены школьные сообщества?
Какие различные идентичности можно выделить внутри таких сообществ?
СЮЖЕТ 2
СЮЖЕТ 2

ШКОЛА КАК СООБЩЕСТВО

Чем «школа-как-сообщество» отличается от «школы-как-учреждения»?
Как самоуправляющиеся школьники развивают изнутри «школу-как-сообщество»?
Что в школе может быть предметом самоуправления школьников (соуправления
вместе со взрослыми)?
Какие правила, процедуры, ритмы помогают демократической школе ощущать себя сообществом?
Кто могут быть участниками сообщества школы и как они «туда» попадают
(включаются)?
Какие новые возможности и какие сложности, ограничения возникают у школы,
выстраивающей внутри себя сообщество?
СЮЖЕТ 3
СЮЖЕТ 3

РОДИТЕЛИ В ШКОЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ ИЛИ ШКОЛА В СООБЩЕСТВЕ РОДИТЕЛЕЙ

Какие типы отношений школы и родителей могут складываться в различных
педагогических практиках и социокультурных условиях?
Школа часто видит в родителях источник дополнительных материальных ресурсов или дополнительной защиты; но что могут дать родители школе с
педагогической точки зрения?
Насколько школа может становиться своим домом не только для детей, но и для
родителей? А нужно ли это?
Родители защищают интересы собственных детей: когда и в чём это помогает, а
когда мешает учителям наладить уважительные отношения с учениками?
Какие существуют способы грамотных действий, когда взгляды педагогов и
родителей на образование не совпадают?
Родители в сообществе школы — или школа в кругу сообщества родителей и
выпускников? Какая «рамка» шире?
СЮЖЕТ 4
СЮЖЕТ 4

ШКОЛА В МЕСТНОМ СООБЩЕСТВЕ

Разворот 1. Школа без стен
Разворот 2. Социокультурное проектирование развития школы в зависимости от социокультурной ситуации в местном сообществе
Разворот 3. Образовательное сообщество и местный бизнес.
Инфраструктурная поддержка развития общественно-педагогических инициативы в местном сообществе.

ВМЕСТЕ С НАМИ ГОВОРИЛИ О СООБЩЕСТВАХ


СПИКЕРЫ И ВЕДУЩИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Те, кто мыслит себя, как представители педагогических, родительских, школьных, профессиональных сообществ; готовы исследовать свой опыт взаимодействий как внутри своего сообщества, так и с миром вокруг.

  • ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВА

    Руководитель Монтессори школы Михайловой

    ОТ СООБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ К СООБЩЕСТВУ ШКОЛ

  • ДМИТРИЙ МОРОЗОВ

    Основатель посёлков для семей с приемными детьми "Китеж" и "Орион".
    Автор книг: "Поколение Китеж. Опыт построения сообщества",
    "Техника безопасности для детей нового времени",

    "Разбить стёкла теплицы"

    СЕМЕЙНАЯ ШКОЛА ПРИЁМНЫХ ДЕТЕЙ И ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ СООБЩЕСТВА

  • АННА ТУРЧАНИНОВА

    Партнёр в Утренняя школа, Творческое объединение Острова свободного образования

    ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ КАК ФОРМА ЖИЗНИ СВОБОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • ИГОРЬ РЕМОРЕНКО

    Ректор МГПУ, г. Москва

    ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 1980-90Х ГОДОВ И ВЫВОДЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОТО-ОТЧЁТ | ПРЕЗЕНТАЦИИ



Стоимость участия - 3000 руб.


Предоставляется сертификат, подтверждающий участие в программе повышения квалификации в объеме

18 академических часов.


Возможна оплата по безналичному или по наличному расчету.

Орг.комитет конференции

  • Андрей Русаков

    ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ»

    Санкт-Петербург, Россия

  • Александра Тесакова

    КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УЧАСТИЕ»

    Санкт-Петербург, Россия

  • Валерий Пузыревский

    КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, «ИНСТИТУТ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Я. КОРЧАКА», ВЕДУЩИЙ ЭКСПЕРТ ПРОГРАММЫ «ШКОЛЬНАЯ ЛИГА РОСНАНО»

    Санкт-Петербург, Россия

  • Дмитрий Виноградов

    THE INTERNATIONAL ASSOCIATION OF EXPERTS IN CHILDREN EDUCATION ON HIGH TECHNOLOGIES

    Рига, Латвия

  • Михаил Эпштейн

    КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

    «ИНСТИТУТ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Я. КОРЧАКА»

    Санкт-Петербург, Россия

  • Наталья Касицина

    «ИНСТИТУТ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Я. КОРЧАКА», ПСИХОЛОГ, ОРГКОНСУЛЬТАНТ

    Санкт-Петербург, Россия

  • Сергей Михельсон

    EDUCARE EAST-WEST

    Нью-Йорк, США

  • Станислав Скибинский

    КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

    ЕВРОПЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ Я. КОРЧАКА

    Мюнхен, Германия

  • Наталья Король

    «ИНСТИТУТ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМ. Я.КОРЧАКА»,

    КООРДИНАТОР

    Санкт-Петербург, Россия

  • Татьяна Климова

    ПСИХОЛОГ КАФЕДРЫ МЕТОДОЛОГИИ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ МГУ,

    СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА

    Москва, Россия

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Поделитесь мнением о нашей работе или задайте нам любой интересующий вас вопрос в поле комментарий

Made on
Tilda