НАШИ РЕГУЛЯРНЫЕ СОБЫТИЯ

КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Открытая методическая конференция

В координатах Эпишколы

Внутришкольная методическая конференция, посвященная осмыслению педагогического опыта учителей школы, это форма поддержки работы коллектива школы, становящаяся в Эпишколе традиционной.

Экспериментальная работа Эпишколы ведется сейчас в рамках деятельности Института альтернативного образования им. Я.Корчака, являющегося организатором данной конференции. Приглашаем к соучастию в ней исследователей и практиков, кому интересна такая работа.

Мы будем рады и благодарны всем, кому мы интересны, и кто готов вместе с нами осмыслять опыт школы с позиции заинтересованного и доброжелательного сторонника, партнера, коллеги.

7 декабря 2019 года

Конференциаль "Другие школы PRO"

Каждый – ведущий, каждый – участник.

Основные участники – команды школ-участниц. Событие будет в первую очередь «для своих», с возможностью для интересующихся родителей и педагогов присоединиться (распространение ограниченного числа «билетов» для желающих).

Важно, что предложенный опыт был не только показан, но и «распакован»: как его готовить, вписывать в общую канву жизни школы, какие задачи он решает. Было активное вовлечение, диалоги, взаимодействие.

Важно, чтобы педагоги почувствовали себя соавторами своих школ, носителями идей и выразителями технологий и атмосферы. И еще радовало, что получилось увидеть целостный образ того, что же мы из себя представляем с точки зрения методического, передаваемого другим, опыта.

27 октября 2019 года

XV конференция  в Санкт-Петербурге

Школа как сообщество и Школа в сообществе

Эта встреча была посвящена теме причастности к сообществу: чем это важно людям внутри школы, чем значимо для самой школы быть частью сети единомышленников во внешнем мире.

Регулярная международная конференция по альтернативному образованию — это площадка для осмысления опыта существующих педагогических практик, для обсуждения перспектив в образовании и новых общественных инициатив. 

Мы убеждены, что альтернативное образование является той средой, где созревают ответы на многие актуальные вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения, где зарождаются возможные перспективные линии развития не только школы, но и общества.

27-28 июня 2019года

МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ

Работа нашей команды посвящена изучению и поддержке гуманистических ценностей в образовании и социальной практике.

Мы верим (и не просто верим, а знаем: это - реально), что вполне возможны эффективное, современное образование, успешное управление, грамотная социальная политика (практика) при условии выстраивания их на основе гуманистических ценностей, идеи уважения к человеку, сообществу, в котором мы живем. Одно другому не мешает.

Тот или иной стиль и смысл работы педагога, управленца, предпринимателя определяются внутренней его убежденностью, личным выбором подхода к делу и его оснащенностью соответствующими социальными, образовательными, управленческими технологиями.

Более того, мы уверены, что в долгосрочной перспективе именно ценности свободы, уважения, ориентации на самостоятельный выбор и основанные на них подход к делу и технологии обеспечивают устойчивое развитие образования, бизнеса, общества в целом.

ИССЛЕДОВАНИЯ

Поддержка и организация исследований для полноценной работы Института альтернативного образования необходима с нескольких точек зрения.
– Для описания опыта педагогов и представления его другим коллегам.
– Для формирования сообществ, включающих в себя и исследователей, изучающих ту или иную сферу педагогической деятельности и развивающих ту или иную «новационную» практику, и педагогов-практиков. Убеждены – именно в таком сообществе – исследователей и практиков, становятся хорошие учителя.
– Такая среда полезна и просто для повышения квалификации учителя (известно, что учитель, участвующий в каком-либо эксперименте по изменению учебного процесса, дает лучший результат, чем учитель, просто транслирующий чужую программу).
– Для разработки новых образовательных технологий, пособий. Это необходимо, так как направление, которое развивает Институт, еще не слишком практически проработано, требует исследовательской и апробационной части. (Заметим – Классно-Урочная Система становилась на ноги и методически оснащалась более 300 лет. Современному «новому образованию» чуть больше 100 лет. В России – и того меньше.)
– Для разработки и проведения учебных курсов – так как, опять же, дело – новое, большая часть из них требует разработки и/или адаптации.

СЕМИНАРЫ И ОТКРЫТЫЕ ЛЕКЦИИ

Среди направлений образования:
— личностно-значимое образование, его философские, психологические, педагогические основы, сравнительная педагогика, образовательный менеджмент, социокультурный и феноменологический подход в образовании,
— образовательные технологии - гносеодрама, метод проектов, содержательная интеграция, погружение, интеркультурное учение в образовании, групповая работа, педагогическая поддержка,
— новые специальности в образовании – тьютор, консультант, ведущий групп, учитель малой школы, менеджер социальных проектов, педагогический журналист…

Предполагается, что как сама работа института, так и организация обучения в нем строятся на постоянной взаимосвязи – практики, учения, исследований, продвижения идей, ценностей, опыта альтернативного образования. 

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМАНД

Сопровождение коллективов школ такое может быть как очным, так и дистанционным.

Дополнительным «плюсом» в программах сопровождения образовательных проектов, надеемся, будет то, что в рамках курса «лидеры образовательных инициатив», которые предполагается организовать, будут подготовлены консультанты, менеджеры, которые смогут приходить и помогать конкретным школам в решении их конкретных проблем.

Среди возможных форм такого индивидуального сопровождения - организация стажировок, ведение групп обсуждения пед. ситуаций и пр.

НАШИ ВДОХНОВИТЕЛИ И ИДЕОЛОГИ

КТО СОЗДАЁТ НАШИ СОБЫТИЯ

Уже много лет наша команда работает над тем, чтобы конференции, проходящие под знаком ИАО были полезны нашим участникам.

Кандидат педагогических наук, руководитель проекта «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака»

МИХАИЛ ЭПШТЕЙН

Психолог, оргконсультант, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», Санкт-Петербург, Россия.

Наталья Касицина

Директор издательства «Образовательные проекты», Санкт-Петербург, Россия

Андрей Русаков

КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «УЧАСТИЕ», Санкт-Петербург, Россия

АЛЕКСАНДРА ТЕСАКОВА

Кандидат философских наук, «Институт альтернативного образования им. Я.Корчака», ведущий эксперт программы «Школьная лига РОСНАНО», Санкт-Петербург, Россия

Валерий Пузыревский

ПСИХОЛОГ КАФЕДРЫ МЕТОДОЛОГИИ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ МГУ,
СТ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА, МОСКВА, РОССИЯ

ТАТЬЯНА КЛИМОВА

EDUCARE EAST-WEST, НЬЮ-ЙОРК, США

СЕРГЕЙ МИХЕЛЬСОН

КООРДИНАТОР, Санкт-Петербург, Россия

НАТАЛЬЯ КОРОЛЬ

НАШИ ПАРТНЁРЫ

КОМПАНИИ, В СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КОТОРЫМИ МЫ СОЗДАЁМ НАШИ СОБЫТИЯ

Только в сотрудничестве и балансе интересов создаются лучшие события. Мы рады сотрудничеству с лучшими педагогическими практиками, новыми и уже зарекомендовавшими себя проектами, а также специалистами, осмысляющими свою практику и готовыми делиться своим опытом и размышлениями.

КОНТАКТЫ

Адрес Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13А