МЕМОРАНДУМ СООБЩЕСТВА

«ДРУГИЕ ШКОЛЫ»

Сообщество «Другие школы» - это союз (объединение) частных образовательных проектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, работающих с детьми школьного возраста, которые готовы называть себя «другой школой».
О НАС

ЗАЧЕМ МЫ ОБЪЕДИНЯЕМСЯ

ВЗАИМОПОМОЩЬ И ВЗАИМОПОДДЕРЖКА
В сообщество «Другие школы» входят проекты, и работающие уже много лет, и те, которые недавно начали свою работу. Обеспечение регулярной работы школы – дело непростое, образовательное пространство Санкт-Петербурга – прозрачное, открытое, удачи и неудачи каждого проекта быстро становятся общими. Для всех участникам этого общего пространства важны взаимопомощь и взаимоподдержка.
ОПЫТ ОТКРЫТОСТИ ДРУГ ДРУГУ И ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ
В городе Санкт-Петербурге дети, учителя, родители, имеющие отношение к альтернативным частным школам, циркулируют между ними и быстро становятся «общими». Также и отношения альтернативных школ с «внешним миром» (родителями, СМИ, гос.органами, бизнесом) так или иначе становятся общим полем интереса. Школам важно налаживать отношения открытости и доверия как друг с другом, так и с внешними партнерами. Это требует получения непростого опыта достижения и осуществления совместных договоренностей.
ОБЩИЙ ИМИДЖ
Школы жизненно заинтересованы, чтобы и среди родителей, и среди чиновников, и среди бизнес-партнеров формировалось позитивное отношение к альтернативным школам. Достичь этого возможно за счет создания общего позитивного имиджа – сообщества ответственных и успешных организаций, решающих серьезные проблемы горожан и города, имеющих возможность формулирования согласованных позиций в общении с гражданским обществом и городскими чиновниками.
ОБЩИЕ РЕСУРСЫ
Объединение усилий (информационных и интеллектуальных ресурсов, возможностей продвижения и маркетинга, реализация совместных проектов, методические силы и пр.) в сообществе и возможность их использования по понятным правилам поможет каждой школе-участнице получить дополнительные возможности для своего развития.
НАРАЩИВАНИЕ КАЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
В частности, в согласованном сообществе школам удобнее организовывать подготовку и повышение квалификации своих педагогов, обмениваться опытом директорам школ, проводить общественную экспертизу своей деятельности и др. действия по повышению качества своей работы.
На каких принципах мы объединяемся. Какие ценности для всех нас важны
1. Гражданское общество как ресурс нашего развития.
2. Активное взаимодействие с родителями.
3. Ответственный выбор – как родителями школы для своего ребенка, так и внутри школы – как важный опыт взросления учеников.
4. Поддерживаем ситуации, в которых дети получают опыт самоопределения, воспитываем свободоспособность как принципиально важный жизненный навык.
5. Учимся договариваться с ребенком. Дети не являются заложниками договоренностей взрослых.
6. Вовлекаем детей в соуправление своей жизнью.
7. Добровольность отношений.
8. Диалог, живая (открытая) коммуникация – детей друг с другом, со взрослыми, педагогов и родителей. Нам важны все участники образовательного процесса: дети, родители и педагоги.
9. Осмысленность деятельности.
10. В организации образовательного процесса опираемся на интерес и личный опыт ребенка, и одновременно на достижения психолого-педагогической науки и базовые общечеловеческие ценности.
11. Поддерживаем активную исследовательскую позицию ребенка.
12. Стремимся “всякое знание превращать в деяние”.
13. Ищем возможности межпредметной интеграции.
14. Мы ищем и реализуем психолого-педагогические методы, способствующие целостному развитию детей. Хотим развить гармоничную личность, в которой социальная, интеллектуальная, эмоциональная и физическая составляющие находятся в балансе.
15. Поддерживаем ценность многообразия, стремимся обеспечивать возможность учиться вместе разным детям.
16. Считаем важным, чтобы школы были открыты друг другу, были готовы взаимодействовать с другими школами сообщества, опираясь на то, что у нас есть общего.
ЧЕМ КОНКРЕТНО МЫ ЗАНИМАЕМСЯ
И ЧТО ПЛАНИРУЕМ ДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ
Фестиваль «Другие школы» для родителей, профессиональные встречи педагогов школ, «Клуба директоров школ», общие педагогические супервизии, методические клубы, взаимная экспертиза, общий сайт и другие ресурсы продвижения, совместные юридические, финансовые консультации, организация экспертной и методической поддержки школ–участников сообщества, исследование альтернативного образования, работа на пополнение кадрового резерва для альтернативных школ, выход на взаимодействие с бизнес-партнерами и государственными органами и пр.

СТАТЬ УЧАСТНИКОМ СООБЩЕСТВА
«ДРУГИЕ ШКОЛЫ»
Механизм присоединения к Сообществу простой – желающая школа обращается к представителю одной из школ-участниц и по ее рекомендации принимается в участники Сообщества.
Сообщество «Другие школы» - пока не юридическое лицо, а добровольное объединение «других школ» и их представителей. Все решения участниками принимаются сообща, соблюдая выработанные общими усилиями Правила взаимодействия и принятия решений.
Если станет понятно, что сообществу необходимо то или иное юридическое оформление, то сообщество обсудит это и примет решение.

Мы договариваемся, что в связи с нестабильностью ситуации, каждый из участников может определить для себя на какой срок берет на себя ответственность за общее дело: на два-три месяца, на полгода, на год и более.
Механизмы осуществления договоренностей внутри сообщества

1. Решения по текущим вопросам жизнедеятельности Сообщества принимаются на Общем Собрании путем голосования простым большинством голосов от участников сообщества.
2. Решения по финансам, касающиеся обязательного участия всех участников, принимаются только в случае единогласного принятия (консенсусом).
3. Участники Сообщества придерживаются принципа ответственного участия: участвует в заранее запланированных встречах; формулирует свою позицию по вопросам повестки дня; в случае вынужденного отсутствия на встрече, участник либо письменно предъявляет свою позицию, либо передает свой голос одному из присутствующих участников; поддерживает и следует принятым решениям.

Школа, находящаяся в стадии принятия решения о вступлении в Сообщество, знакомится с существующим положением дел (с Меморандумом сообщества, Правилами принятия решений, Планом действий и др.), обсуждает внутри себя вопрос о вступлении в сообщество, сообщает о своем решении школам-участницам сообщества, и если она получает рекомендацию одной из школ-участниц, то ее принимают в сообщество на собрании представителей школ-членов сообщества.
Made on
Tilda