Андрей Русаков
Санкт-Петербург, Россия
С кем школа дружит и что это ей дает? А также – что от нее требует?
Когда это значимо для неё? В чем для школы ресурс «Быть не самой по себе»?
Чем может быть полезно школе (а также ее учителям, детям, родителям), если
школа является участником какого-то сообщества?
Что означает для школы «одинокая жизнь» (вне разных сообществ)?
Как включенность школы в сообщество школ отражается на внутришкольной
жизни?
Как бывают устроены школьные сообщества?
Какие различные идентичности можно выделить внутри таких сообществ?
Чем «школа-как-сообщество» отличается от «школы-как-учреждения»?
Как самоуправляющиеся школьники развивают изнутри «школу-как-сообщество»?
Что в школе может быть предметом самоуправления школьников (соуправления
вместе со взрослыми)?
Какие правила, процедуры, ритмы помогают демократической школе ощущать себя
сообществом?
Кто могут быть участниками сообщества школы и как они «туда» попадают
(включаются)?
Какие новые возможности и какие сложности, ограничения возникают у школы,
выстраивающей внутри себя сообщество?
Какие типы отношений школы и родителей могут складываться в различных
педагогических практиках и социокультурных условиях?
Школа часто видит в родителях источник дополнительных материальных ресурсов
или дополнительной защиты; но что могут дать родители школе с
педагогической точки зрения?
Насколько школа может становиться своим домом не только для детей, но и для
родителей? А нужно ли это?
Родители защищают интересы собственных детей: когда и в чём это помогает, а
когда мешает учителям наладить уважительные отношения с учениками?
Какие существуют способы грамотных действий, когда взгляды педагогов и
родителей на образование не совпадают?
Родители в сообществе школы — или школа в кругу сообщества родителей и
выпускников? Какая «рамка» шире?
Разворот 1. Школа без стен
Разворот 2. Социокультурное проектирование развития
школы в зависимости от социокультурной ситуации в местном сообществе
Разворот 3. Образовательное сообщество и местный бизнес.
Инфраструктурная поддержка развития общественно-педагогических инициативы в
местном сообществе.
Мы предлагаем вам познакомиться с презентациями наших выступающих и
фото-впечатлениями о прошедшем событии.
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Рига, Латвия
Санкт-Петербург, Россия
Санкт-Петербург, Россия
Нью-Йорк, США
Мюнхен, Германия
Санкт-Петербург, Россия
Москва, Россия
Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы о работе института. Используйте удобный для Вас способ связи:
© 2019 All rights reserved.