НОВОЕ!

подборка  текстов 

«вокруг альтернативного образования»

На этой полке нашей виртуальной библиотеки представлена подборка текстов вокруг идей и практики альтернативного образования. 

Какие-то из этих текстов – классические тексты альтернативного образования, какие-то порождены современными практиками. Эта подборка достаточно полно представляет базовые идеи, ценности, подходы, на которых строится жизнь школ, придерживающихся альтернативного подхода в образовании.

Этот список, конечно, не закрытый. Существует еще множество текстов, важных и актуальных для нас. И наверняка, множество полезных текстов еще будет создано. В том числе, и нами самими. И мы рассчитываем эти тексты также изучать. 

Приглашаем вас к знакомству с этими  текстами и их обсуждению. 


Серия книг «В координатах Эпишколы»

Книги этой серии – изданные ранее и выходящие вновь – либо напрямую связаны с опытом «Эпишколы», либо обсуждают важные и актуальные для нее педагогические идеи и подходы. Все они подготовлены педагогами Эпишколы.
Эти тексты являются плодом исследовательского и методического сотрудничества Института Альтернативного Образования имени Януша Корчака и частной школы «Эпишкола».

25-летию частной школы «Эпишкола» посвящается.

Статьи и блоги наших авторов

АКТУАЛЬНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

ЧИТАТЬ ТЕКСТ
Советские «другие школы» для некоторых

Я бы предложил начать рассматривать историю «других школ» в нашей стране и городе с послевоенного времени. Не потому, что до этого момента в стране не было «других школ». Совсем нет. Довоенная история «других школ» чрезвычайно богата и поучительна. Но «нельзя объять необъятное», в одной небольшой статье всю историю не расскажешь. Поэтому в этих зарисовках мы ограничимся конкретным историческим периодом. 

 После бурных экспериментов двадцатых годов, в Советском Союзе было многое сделано для того, чтобы государственные школы стали одинаковыми. И после Второй мировой в стране стали появляться «другие школы», отличающихся по своему содержанию и востребующим их сообществам.

ЧИТАТЬ ТЕКСТ
Меж двух эпох...

Общественно-педагогическое движение 1980-х годов

С одной стороны, 1991-ый год, переломный для страны, как ураганом «разметал» общественно-педагогическое движение и движение авторских школ, отчасти потому, что было уже не до содержательных экспериментов, надо было деньги зарабатывать, отчасти потому что усложнились контакты и переезды из-за возникших границ. С другой стороны, этот Закон и общие изменения, происходившие в 1991-1992 годах, позволили людям, наконец, делать собственное дело на законных основаниях, реализовывать свои идеи и самостоятельно зарабатывать деньги. 

Тогда по стране и в нашем городе стали появляться негосударственные школы в различных форматах. 

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ
1991 год и далее. 

«Закон об образовании» официально признал частные школы

С одной стороны, 1991-ый год, переломный для страны, как ураганом «разметал» общественно-педагогическое движение и движение авторских школ, отчасти потому, что было уже не до содержательных экспериментов, надо было деньги зарабатывать, отчасти потому что усложнились контакты и переезды из-за возникших границ. 

С другой стороны, этот Закон и общие изменения, происходившие в 1991-1992 годах, позволили людям, наконец, делать собственное дело на законных основаниях, реализовывать свои идеи и самостоятельно зарабатывать деньги. Тогда по стране и в нашем городе стали появляться негосударственные школы в различных форматах.

ЧИТАТЬ ТЕКСТ
«Жирные» 2000-е… Инвестиции в частные школы

Следующий этап развития «других школ» связан с тем, что в частное образование начали приходить предприниматели и предприятия. В 2000-е годы стало понятно, что частные школы могут выживать, быть устойчивыми, и могут «генерировать» поток денег. 

Кроме того, инвестиции в школу могут стать интересным увлечением для предпринимателя, его способом привнести в этот мир что-то полезное и вечное. Таким предпринимателям интересно реализовывать и свои собственные идеи в образовании, они готовы финансировать эти «эксперименты». Тем самым, стали появляться реально «частные» школы – финансируемые тем или иным человеком.